Администратор сайта

Короткова Татьяна Геннадьевна 
Электронная почта: 
rmoshb@yandex.ru

Районный проект 2021

Районный проект "Читательский мир семьи"

 

Интерактивная карта "Поэты и писатели Удмуртской Республики"

Яндекс.Метрика

Заседание РМО ШБ в режиме ZOOM-конференции

Почти всем библиотекарям удалось принять участие в заседании РМО. 

Новый - удаленный - формат заседания имел свои "минусы", основные - низкая скорость интернета в некоторых населённых пунктах и 30-минутное ограничение на один сеанс связи.

Но мы смогли друг друга увидеть, задать вопросы, обсудить проблемы.

Полностью карту семинара можно скачать ЗДЕСЬ.

Для просмотра скачанной карты на компьютере должна быть установлена программа XMind

 

Мы выяснили, что большинство библиотекарей совмещали работу дома и в школе, внутрибиблиотечную - с другими традиционными формами, но в онлайн-режиме:

- заказ учебников,

- порядок в библиотеке,

- порядок в документации,

- оформление библиотеки,

- работа с фондом,

- работа с учебниками.

- работа с каталогами, картотеками,

- работа с ЭБ (электронными библиотеками),

- вебинары, дистанционные КПК,

- участие в дистанционных мероприятиях,

- создание подборки информационных ресурсов,

- подготовка и проведение дистанционных мероприятий,

- дистанционное обслуживание читателей.

 

Практический опыт учёта посещений и книговыдач в электронных библиотеках ЛитРес и БиблиоШкола рассказала и показала Булдакова А.Н. 

Дистант не будет вечным! Но уметь работать в разных условиях всегда полезно, стремительные изменения жизни последних десятилетий нас к этому уже подготовили.

Основная методическая тема заседания - Диагностика когнитивного развития.

По этой теме работаем второй год. В прошлом году рассмотрели диагностический инструментарий для оценки результатов образовательной деятельности ШБ.

Был создан и апробирован в Тарасовской ООШ сайт "Диагностика УУД" - мы знаем, что читательская и информационная грамотность входят в набор познавательных УУД. 

Но пока мы не определились с рабочим инструментарием для диагностики развития внимания, воображения, памяти. Без него трудно делать выводы о результативности проделанной работы (видеозапись этого блока заседания).

 

На самом деле, тестов и методик огромное множество. Но для практического использования их в работе ШБ есть ограничения:

  • библиотекари не могут и не должны выполнять работу школьного психолога; основной функционал, условия работы ШБ и уровень профессиональных знаний библиотекарей этому не соответствует, да и не должен соответствовать;
  • используемые тесты и упражнения должны быть просты в проведении, фиксации и обработке результатов, пригодны для повторного применения.

Например, предлагается воспользоваться:

  • для диагностики развития внимания - таблицы Шульте (отслеживать скорость выполнения задания),
  • для диагностики развития воображение - тест "Насколько у вас развито воображение?",
  • для диагностики развития памяти - онлайн-тест "Кратковременная память",
  • для диагностики развития речи (определение понятий, пассивный и активный словарный запас, ригидность речи) - набор методик.

 

Домашнее задание (до собеседования):

  1. Всем библиотекарям выполнить задания "Диагностика УУД". Для нас это будет практическое знакомство с набором универсальных учебных действий и своеобразная диагностика профессиональных затруднений.
  2. Предложить свои варианты удобных для проведения и обработки тестов при организации диагностики развития внимания, воображения, памяти.

Собеседование по итогам работы ШБ за учебный год традиционно пройдет с 25 мая по 5 июня, можно выбрать очную встречу или онлайн.

До собеседования необходимо заполнить формы:

В тексте анализа должно быть отражено то направление когнитивного развития, которому в течение учебного года уделялось большее внимание, а в задачах на следующий год - то направление, которому планируется уделить большее внимание.