22 января состоялось занятие по основам информационной культуры «Анализ и синтез. Переработка и свёртывание информации.» для учащихся 2,3 классов МБОУ НОШ д.Оленье Болото.
На данном занятии учащиеся вспомнили такие понятия как «синтез», «анализ», и выполнили несколько практических заданий.
Первым заданием было – пройти мини веб-квест «Анализ и синтез», который был выполнен в конструкторе создания образовательных квестов Learnis (Learnis.ru / 424278).
Быстро создавать мини-квесты, решающие узкие учебные задачи, например, по закреплению полученных знаний, я научилась, приняв участие в дистанционной мастерской «Образовательный мини-квест», которую проводит с 20 по 25 января 2020 года Н.В.Еговкина, ст.методист МАУ "МЦРО Сарапульского района". (Спасибо Надежде Васильевне, детям очень понравилось учиться играя!)
Детям была предложена игровая ситуация «Выберись из комнаты» - используя имеющиеся в комнате предметы, надо было найти задания, выполнить их, определить необходимый код и открыть дверь. Первым выполнить все задания и выйти из «комнаты» смог третьеклассник, за что был поощрён сладким призом.
Затем дети поработали с текстами, выполнили задание «Фрукты». Ученики, проанализировав три небольших текста, выделили в них общую информацию, начертили таблицу и внесли в неё необходимые сведения о фруктах.
В конце занятия дети проанализировали свои эмоции на занятии, своё настроение после него, и представили его как сочетание указанных цветов (красный – раздраженный, злой; зеленый – спокойный, голубой – печальный и т. д.), а затем нарисовали рисунок в стакане соответствующим цветом. Выполняя задание, ребёнок развивает эмоциональный интеллект и воображение, визуальное восприятие, навыки саморефлексии и рисования. Это задание помогает ребёнку научиться различать и называть эмоции и чувства. Подобные задания (https://childdevelop.ru/worksheets/8680/ - сайт для родителей «Развитие ребёнка») детям предлагаются на занятиях в рамках школьного проекта «Толерантность».
А.Н.Булдакова, библиотекарь