Почти всем библиотекарям удалось принять участие в заседании РМО.
Новый - удаленный - формат заседания имел свои "минусы", основные - низкая скорость интернета в некоторых населённых пунктах и 30-минутное ограничение на один сеанс связи.
Но мы смогли друг друга увидеть, задать вопросы, обсудить проблемы.
Полностью карту семинара можно скачать ЗДЕСЬ.
Для просмотра скачанной карты на компьютере должна быть установлена программа XMind
Мы выяснили, что большинство библиотекарей совмещали работу дома и в школе, внутрибиблиотечную - с другими традиционными формами, но в онлайн-режиме:
- заказ учебников,
- порядок в библиотеке,
- порядок в документации,
- оформление библиотеки,
- работа с фондом,
- работа с учебниками.
- работа с каталогами, картотеками,
- работа с ЭБ (электронными библиотеками),
- вебинары, дистанционные КПК,
- участие в дистанционных мероприятиях,
- создание подборки информационных ресурсов,
- подготовка и проведение дистанционных мероприятий,
- дистанционное обслуживание читателей.
Практический опыт учёта посещений и книговыдач в электронных библиотеках ЛитРес и БиблиоШкола рассказала и показала Булдакова А.Н.
Дистант не будет вечным! Но уметь работать в разных условиях всегда полезно, стремительные изменения жизни последних десятилетий нас к этому уже подготовили.
Основная методическая тема заседания - Диагностика когнитивного развития.
По этой теме работаем второй год. В прошлом году рассмотрели диагностический инструментарий для оценки результатов образовательной деятельности ШБ.
Был создан и апробирован в Тарасовской ООШ сайт "Диагностика УУД" - мы знаем, что читательская и информационная грамотность входят в набор познавательных УУД.
Но пока мы не определились с рабочим инструментарием для диагностики развития внимания, воображения, памяти. Без него трудно делать выводы о результативности проделанной работы (видеозапись этого блока заседания).
На самом деле, тестов и методик огромное множество. Но для практического использования их в работе ШБ есть ограничения:
Например, предлагается воспользоваться:
Домашнее задание (до собеседования):
Собеседование по итогам работы ШБ за учебный год традиционно пройдет с 25 мая по 5 июня, можно выбрать очную встречу или онлайн.
До собеседования необходимо заполнить формы:
В тексте анализа должно быть отражено то направление когнитивного развития, которому в течение учебного года уделялось большее внимание, а в задачах на следующий год - то направление, которому планируется уделить большее внимание.