Такие понятия как "диагностика", "функциональная грамотность", "PISA" неоднократно обсуждались на наших семинарах, поэтому мы легко смогли установить меду ними логическую связь.
Задания в PISA по читательской грамотности отвечают определенным требованиям.
Для того, чтобы понять суть "PISA-подобных" заданий, мы сами выполнили задание "Сизиф" и оценили правильность его выполнения.
Другие примеры подобных кейсов можно взять здесь:
Мы понимаем, что задача библиотекаря не сводится к подготовке детей к участию в исследовании PISA, мы можем способствовать развитию у детей навыков смыслового и творческого чтения. Осуществить это помогают разноуровневые задания, предлагаемые детям в ходе библиотечных мероприятий.
Таксономия Блума - хорошая основа для разработки подобных заданий. У нас уже есть подобный опыт - набор разноуровневых заданий по сказкам. И на семинаре мы ещё раз потренировались на сказке "Курочка Ряба".
Задания для развития функциональной грамотности ещё называют контекстными заданиями (контекст – совокупность обстоятельств, окружающих какой-либо объект). Для более глубокого понимания текста полезно давать задания, для выполнения которых дети могут опираться на свой жизненный опыт и ранее полученные знания.
Контексты при развитии читательской грамотности:
Мы попробовали придумать и такие задания по той же сказке "Курочка Ряба".
Домашнее задание