Повестка семинара-совещания:
1. Анализ и план работы – сайт РМО ШБ
2. Основные методические темы учебного года:
-
Апробация различных форм диагностики в ШБ – опыт работы Булдаковой А.Н., подборка диагностических инструментов
-
Использование ШБ приёмов работы по смысловому чтению как элемента формирования функциональной грамотности – КПК Развитие познавательных УУД (Яндекс Учитель)
-
Итоги диагностики УУД ШБ (май-июнь 2020) – что делать???
-
Работа ШБ в дистанте
o выявление профессиональных затруднений
o методические рекомендации «ШБ в дистанте»
3. Разное:
-
Сертификаты за публикации на сайте РМО ШБ
-
Дача Башенина – музейный квест – 16.09.2020
-
Учебники
1. Анализ работы РМО ШБ за 2019/21 учебный год показал, что основной методической темой года стало использование приёмов смыслового чтения в ШБ: в первой половине года четыре школы в рамках республиканского СИП разработали, реализовали и рассказали о своих школьных проектах, нацеленных на развитие читательской грамотности силами ШБ. А с января все ШБ района освоили методический приём составления рабочих листов для закрепления навыка осмысленного чтения.
Это направление остаётся актуальным, так как читательская грамотность - одно из шести составляющих функциональной грамотности, которое попадает в исследование PISA.
2. Для подтверждения результативности любой деятельности необходимо использовать инструменты диагностики. В помощь ШБ создана подборка таких инструментов в виде отдельных файлов и интернет-ресурсов с учётом основного требования - используемые тесты и упражнения просты в проведении, фиксации и обработке результатов, пригодны для повторного применения.
Булдакова А.Н., библиотекарь МБОУ НОШ д. Оленье Болото, рассказала о том, как была организована диагностика развития различных когнитивных процессов, какие учетные формы для этого использовались.
3. УУД - это набор умений, который обеспечивает функциональную грамотность, поэтому прохождение диагностики УУД библиотекарями позволило представить уровень заданий и расстановку образовательных акцентов в рамках курса "Основы информационной культуры школьников". Часть заданий была выполнена неверно из-за невнимательности или неточности прочтения - это основная проблема такого типа заданий.
4. Повторная возможность ухода в дистант вновь заставляет нас решать проблемы работы ШБ в дистанте.
Экспресс-диагностика затруднений по формам организации дистанционной работы позволила составить список профессиональных дефицитов (по убыванию значимости проблемы):
На основе этого списка будут подготовлены очные или дистанционные консультации.