Администратор сайта

Короткова Татьяна Геннадьевна 
Электронная почта: 
rmoshb@yandex.ru

Районный проект 2021

Районный проект "Читательский мир семьи"

 

Интерактивная карта "Поэты и писатели Удмуртской Республики"

Яндекс.Метрика

Основные направления работы ШБ в 2020/21 учебном году

Повестка семинара-совещания:

1.    Анализ и план работы – сайт РМО ШБ

2.    Основные методические темы учебного года:

-      Апробация различных форм диагностики в ШБ – опыт работы Булдаковой А.Н., подборка диагностических инструментов
-      Использование ШБ приёмов работы по смысловому чтению как элемента формирования функциональной грамотности – КПК Развитие познавательных УУД (Яндекс Учитель)

 

-      Итоги диагностики УУД ШБ (май-июнь 2020) – что делать???
-      Работа ШБ в дистанте

o   выявление профессиональных затруднений

o   методические рекомендации «ШБ в дистанте»

3.    Разное:

-      Сертификаты за публикации на сайте РМО ШБ
-      Дача Башенина – музейный квест – 16.09.2020
-      Учебники

 

1. Анализ работы РМО ШБ за 2019/21 учебный год показал, что основной методической темой года стало использование приёмов смыслового чтения в ШБ: в первой половине года четыре школы в рамках республиканского СИП разработали, реализовали и рассказали о своих школьных проектах, нацеленных на развитие читательской грамотности силами ШБ. А с января все ШБ района освоили методический приём составления рабочих листов для закрепления навыка осмысленного чтения.

Это направление остаётся актуальным, так как читательская грамотность - одно из шести составляющих функциональной грамотности, которое попадает в исследование PISA.

 

2. Для подтверждения результативности любой деятельности необходимо использовать инструменты диагностики. В помощь ШБ создана подборка таких инструментов в виде отдельных файлов и интернет-ресурсов с учётом основного требования - используемые тесты и упражнения просты в проведении, фиксации и обработке результатов, пригодны для повторного применения.

Булдакова А.Н., библиотекарь МБОУ НОШ д. Оленье Болото, рассказала о том, как была организована диагностика развития различных когнитивных процессов, какие учетные формы для этого использовались.

 

3. УУД - это набор умений, который обеспечивает функциональную грамотность, поэтому прохождение диагностики УУД библиотекарями позволило представить уровень заданий и расстановку образовательных акцентов в рамках курса "Основы информационной культуры школьников". Часть заданий была выполнена неверно из-за невнимательности или неточности прочтения - это основная проблема такого типа заданий. 

 

4. Повторная возможность ухода в дистант вновь заставляет нас решать проблемы работы ШБ в дистанте.

Экспресс-диагностика затруднений по формам организации дистанционной работы позволила составить список профессиональных дефицитов (по убыванию значимости проблемы):

  • Инструменты организации электронного контента.
  • Бесплатные и легальные электронные библиотеки.
  • Создание видео-инструкций.
  • Консультирование по работе с цифровыми инструментами.
  • Реализация сетевых проектов.
  • Инструменты сбора информации.

На основе этого списка будут подготовлены очные или дистанционные консультации.