Итоговый семинар учебного года обобщил всю полученную за год информацию по методической теме РМО "Образовательное пространство школьной библиотеки: слагаемые, деятельность и эффективность".
Для начала коллективно составили кластер, тема которого изменялась по шагам:
Другой подход в обсуждении образовательного пространства ШБ представлен в карте.
Затем каждый библиотекарь оценил организацию пространства своей библиотеки с точки зрения ориентированности на пользователя.
По четырём критериям из девяти предложенных большинство наших библиотек соответствует традиционной модели организации пространства, а по пяти критериям - модели, ориентированной на пользователя.
Есть, о чём подумать и над чем поработать.
Интересен вариант расширения образовательного пространства за счёт организации проектов, ориентированных на работу с семьёй.
Такие проекты позволяют получать образовательные результаты не только в реальном пространстве школы и не только в урочное время.
Таким проектом стал "Читательский мир семьи".
В заключительной части семинара мы проанализировали результаты проекта, используя метод сфокусированного обсуждения.
Весь ход обсуждения преобразован в карту для более подробного осмысления.
Для сбора конкретной информации от школ по проекту создан опросник, который предложено заполнить до 29 мая.
Основной вывод - проект показал, как можно организовать работу ШБ с родителями по активизации чтения в семье. Работа будет продолжена в текущем режиме.