После обсуждения наработок групп, у нас получилось следующее:
|
Учитель |
Библиотекарь |
I. Подготовительный этап |
||
1.Продумывание темы проекта |
Выбор темы из программы курса |
Выход темы за пределы одного учебного предмета |
2.Выбор возрастной категории учащихся |
Если тема повторяется в разных классах, то возможен разновозрастной проект |
|
3.Формулирование основополагающего вопроса, проблемных и учебных вопросов по выбранной теме |
Учебные вопросы – требования ФГОС к предметным результатам. Проблемные вопросы. |
Помощь в формулировании основополагающего вопроса, ассоциативный выход за пределы одного учебного предмета |
4.Опреление целей проведения проекта |
Ставит исследовательскую задачу |
Стратегия информационного поиска исходя из уровня владения учениками навыками поиска информации |
II.Содержательный (формирующий) этап |
||
1.Формирование групп для проведения исследований |
Организует деление на группы |
|
2.Выдвижение гипотез решения проблем |
Помогает сформулировать гипотезы |
Консультирует, даёт обзор информационных средств |
3.Определение формы представления результатов |
Предлагают выбор различных форм представления результатов (продукт проекта), определяют критерии оценивания продуктов. Консультируют по работе в различных сервисах и программах |
|
4.Обсуждение плана работы учащихся в группе |
Помогает скорректировать план работы группы, разъясняет роли в группе |
Информационное сопровождение плана работы группы |
5.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав |
Предварительный поиск безопасных источников информации по теме проекта |
Правила безопасной работы в интернете. Правила оформления списка источников информации. Соблюдение авторского права |
6.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе |
Индивидуальное консультирование |
|
7.Самостоятельная работа групп |
Обучение формам общения, принятию совместных решений |
Предоставление комфортных условий для работы групп |
III. Итоговый, результативный (рефлексивный) |
||
1.Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе |
Консультации по содержанию |
Консультации по техническому исполнению |
2.Защита полученных результатов и выводов |
Организация условий для защиты продуктов проекта. Консультация по подготовке публичного выступления |
|
3.Оценивание результатов проекта школьниками и учителем |
Определение соответствия критериям оценивания |
Полнота и качество использования предложенной информации |
Дополнительная информация:
Сайкс, Джудит Анна. Школьные библиотеки, дружественные мозгу - М.:РШБА, 2014 - 152 с.