Администратор сайта

Короткова Татьяна Геннадьевна 
Электронная почта: 
rmoshb@yandex.ru

Районный проект 2021

Районный проект "Читательский мир семьи"

 

Интерактивная карта "Поэты и писатели Удмуртской Республики"

Яндекс.Метрика

Составление библиографического списка литературы к учебной письменной работе

Прежде чем знакомиться с правилами составления списков, мы обсудили следующие вопросы:

  • Для чего нужен список литературы в письменной работе?
  • Каково его назначение?
  • Что может проверить педагог по списку литературы?

Библиографические описания, из которых состоит список литературы, составляются по требованиям ГОСТ Р 7.0.100-2018, который вступил в действие с 01.07.2019. После принятия стандарта было создано много методических рекомендаций по его применению. Ими можно воспользоваться, но предпочтительнее обращаться к самому стандарту.

В тексте ГОСТа и в справочном приложении к нему размещено большое количество примеров библиографических записей, которые могут служить образцом при составлении своих описаний.

 

Для знакомства с правилами создания списка библиографических описаний была использована презентация

 

Наибольшую сложность вызывает описание интернет-источников, так как на них, в отличие от книг, не размещено библиографическое описание, составленное специалистами-профессионалами. 

На практике участники семинара искали информацию по теме "Современные направления развития школьной библиотеки" и описывали эти источники. Мы убедились, что сделать это непросто! Приходится пройти настоящий информационный квест, чтобы найти на сайте необходимые для описания элементы! Особенно, когда для поиска используется мобильное устройство, а не стационарный компьютер.

И крайне полезным является затем взгляд коллег на выполненную работу - очень часто собственные ошибки замечаются с трудом.

 

Вся самая важная информация по ходу семинара фиксировалась в шпаргалке (пример заполнения).

Библиотекарям предложено подобные шпаргалки заполнить как с учителями (чтобы предъявлять к ученикам единые требования), так и с учениками в ходе библиотечных занятий.

Ещё одно предложение в адрес школ - все созданные школьниками письменные работы принимать к оцениванию только после проверки и принятия "Списка литературы" библиотекарем школы.