Семинар прошёл на базе библиотеки МБОУ Юринской ООШ.
Библиотекарь Мерзлякова Людмила Аркадьевна вместе с директором школы Овчинниковой Натальей Васильевной рассказали о многолетней целенаправленной работе школы по формированию читательской среды.
10 лет в школе работает районная методическая площадка «Читающие дети - успешные ученики», ядром этой площадки является школьная библиотека. Мероприятия, организованные в рамках площадки, имеют различную тематику, форму проведения, целевую аудиторию.
Основная информация по работе площадки собрана на многостраничном интерактивном плакате:
Актуальность работы по привлечению детей к чтению останется всегда, вне зависимости от того, на каком носителе находится информация: для чтения электронной книги надо «захотеть» ее прочитать, так же как и бумажную книгу.
Но если даже ребёнок читает не в силу своих досуговых предпочтений, а в силу учебной необходимости, важно, чтобы он ПОНИМАЛ прочитанное.
"Читать и не понимать — то же, что совсем не читать" Ян Амос Коменский
В этом случае говорят о функциональном чтении.
Для того, чтобы учащиеся использовали различные виды чтения, им необходимо знать особенности этих видов, владеть приёмами, характерными для каждого вида, и уметь оценить, для какой ситуации какой вид чтения больше подходит.
Библиотечные занятия могут в этом помочь.
Практическое выполнение задания, взятого из пособия Л.Рождественской и И.Логвиной, позволило понять, как организовать подобную деятельность при работе с детьми. Подготовленные заранее рабочие листы с текстом и заданиями могут стать прекрасным дидактическим материалом библиотекаря, особенно, в случае внезапной замены учителя.
Домашнее задание: до конца февраля составить рабочий лист, включающий в себя небольшой художественный текст военной тематики и задания, способствующие более глубокому осмыслению содержания текста.