Тема нашего декабрьского семинара "Школьная библиотека когнитивной эпохи".
17 декабря 2014 года, мы попытались создать модель такой библиотеки, чтобы увидеть, какие изменения необходимы:
Не по всем направлениям пока удалось увидеть чёткие пути преобразования. Но невозможно предугадать, что находится за горизонтом, пока до него не дойдёшь. А мы к этому горизонту существенно приблизились.
Организация библиотеки, дружественной мозгу ребёнка, требует дополнительных знаний по нейропсихологии. Необходимо разобраться, какие когнитивные образовательные технологии могут быть особенно эффективны в работе школьной библиотеки. Это будут наши следующие шаги.
18 февраля мы продолжили рассмотрение данной темы.
Ещё раз обсудили весь спектр вопросов в направлении "Когнитивные образовательные технологии в работе ШБ". А затем каждый участник семинара, более подробно прочитав про один из когнитивных методов обучения, предложил, как его можно использовать в работе библиотекаря.
Для закрепления этих знаний всем предложено подготовить библиотечную разработку на основе КОТ и представить её на "Панораме библиоразработок", которая состоится в апреле.
15 апреля было представлено 13 библиотечных разработок с использованием когнитивных приёмов, методов и технологий. Каждый выступающий пояснял, что именно развивается в ходе мероприятия (внимание, память, творческое воображение, аналитические способности и т.д.) и с помощью каких приёмов.